Электромобиль —
достоинства, недостатки, перспективы

 

Несмотря на богатые запасы углеводородного сырья, Российская Федерации не может игнорировать тот факт, что основной потребитель энергии - транспорт - стал активно набирать обороты в движении по сокращению потребления ископаемого топлива.

 

Электромобиль – колесное транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и тяговой батареей, заряжаемой исключительно от внешнего источника электроэнергии.

Преимущества электромобиля

·Нет загрязнения окружающей среды.
На сегодня это самый главный аргумент в пользу электромобиля. Он не выделяет вредных веществ в атмосферу и не способствует усилению парникового эффекта.

·Заметная экономия средств на топливе.
Заправка электромобиля электричеством обходится значительно дешевле, чем заправка автомобиля бензином, дизтопливом или газом.

·Экономия средств на ремонте.
Так как электромобиль устроен значительно проще классического автомобиля, то его ремонт придется делать гораздо реже, обойдется он гораздо дешевле.

·Отсутствует необходимость прогревать двигатель
Холодный электромотор можно использовать на экстремальных режимах без повышенного износа.

·Отсутствие шума.
Электромобиль при движении издает гораздо меньше шума, чем автомобиль с ДВС (некоторые участники дорожного движения склонны считать это преимущество, как своего рода недостаток).

·Передний багажник
Малый размер электродвигателя и батарея внизу позволяют гибко конфигурировать полезное пространство. Например, добавить передний багажник.

 

Недостатки электромобиля

·Высокая стоимость.
Цена нового электромобиля заметно выше, чем цена автомобиля с ДВС такого же класса.

·Большой вес автомобиля.
Отсюда возникает ряд сложностей, в том числе с маневренностью на больших скоростях.

·Ограниченный запас хода и ограниченная скорость.
Пробег электромобиля с полной зарядкой тяговой аккумуляторной батареи будет заметно меньше пробега автомобиля такого же класса с полным баком бензина, дизельного топлива или газа.

·Долгое время зарядки.
Для того, чтобы полностью зарядить электромобиль, необходимо потратить в большинстве случаев несколько часов.

·Недостаточное развитие на сегодняшний день имеет инфраструктура станций зарядки.
В настоящее время зарядные станции имеются в России только в крупных городах, и в очень малом количестве.

·Зависимость величины пробега от температуры воздуха.
Чем ниже температура, тем меньше емкость аккумулятора и, следовательно, меньше запас хода, кроме того, расход энергии аккумулятора повышается из-за обогрева салона. Пробег осенью, зимой и весной сокращается на 20–50 % по сравнению с летним периодом.

           ·Необходимость замены батареи через каждые 3–10 лет

Ключевые направления государственной политики

 

К ключевым направлениям государственной политики в сфере развития производства и использования на территории Российской Федерации электротранспортных средств относятся:

·        совершенствование законодательства Российской Федерации и нормативно-правовой базы, снятие регуляторных барьеров;

·        стимулирование развития зарядной инфраструктуры для пилотных территорий;

·        стимулирование спроса на отечественные электротранспортные средства;

·        производство отечественных тяговых аккумуляторных батарей и компонентов к ним, а также водородных топливных элементов и сопутствующих систем;

·        производство и локализация электротранспортных средств, в том числе на водородных топливных элементах;

·        создание испытательной базы для проведения сертификационных и доводочных работ при проектировании автомобилей с низким углеродным следом;

             ·        создание инфраструктуры на водороде.